"всегда ли мы правы". Всегда ли мы внимательны к животным? Всегда ли мы внимательны

Если у человека нет проблем со слухом, то он, собственно, и есть слушатель. Но так ли это на самом деле? Вот, например, Константин, успешный менеджер, у него все складывается неплохо, однако есть причина для недовольства, которая, по его словам, «буквально отравляет жизнь». «Моя жена никогда меня не слушает. Да, она в курсе моих проблем на работе, которые возникают время от времени. Я могу пожаловаться ей на плохое самочувствие и получить совет и помощь, но при этом никто не убедит меня в том, что хотя бы раз в жизни она выслушала меня внимательно - так, чтобы я понял, что ей все происходящее со мной не безразлично!»

Как же так? Дает нужные таблетки и при этом не слушает, что и как болит? Может быть, все-таки не прав Константин, просто сам себя «накручивает»? Спрашиваю у него, «слышала и слушала ли» Ольга его до свадьбы, в романтический период ухаживания. Константин отвечает, что тогда об этом просто не думал, потому что был очень влюблен, но сейчас, задним числом, может с уверенностью сказать, что и тогда, два года назад, Ольга к нему не прислушивалась.

А как реагирует Ольга на обвинения? Константин говорит, что она возмущается и, что самое удивительное, как правило, может воспроизвести довольно точно сказанные им слова. Но это, по мнению Константина, «ничего не меняет».

Чтобы понять эту запутанную ситуацию, я попросила Ольгу прийти ко мне на прием. Она показалась мне очень симпатичной и добродушной женщиной. Мы говорили с ней о Константине, о том, как важны для него поддержка и любовь семьи. Но, наблюдая за Ольгой, я постепенно начала понимать, что имел в виду Константин. У меня складывалось впечатление, что Ольга слушает, но не слышит меня. Она смотрела в окно, крутила в руках мобильный телефон… Само ее рассеянное поведение - при том, что я говорила ей довольно важные вещи, касающиеся ее семьи, - вполне могло вызвать раздражение.

Дела подождут…

Многие из нас гордятся тем, что одновременно могут делать несколько дел, например варить суп, заполнять квитанции на оплату квартиры и выслушивать рассказ дочери-подростка о ситуации в классе. Да, времени катастрофически не хватает, и мы стараемся «крутиться», но довольны ли наши близкие тем, что их «выслушивают» в таких почти экстремальных ситуациях, раскрываются ли они перед нами полностью при таком отношении?

Дело в том, что умение слушать - это своего рода особое искусство. Чтобы выслушать собеседника неформально, но дать почувствовать ему ваше внимание, заинтересованность, сопереживание, продемонстрируйте ему свою готовность к серьезному разговору. Это можно сделать не только с помощью слов, но и используя язык тела:

Оставьте на время разговора все свои дела, отложите в сторону мобильный телефон, даже невинное вязание может вызвать у взволнованного человека неприязнь;

Смотрите время от времени на своего собеседника, но не «сверлите» его постоянно взглядом;

Не отклоняйтесь от своего собеседника назад, лучше подайтесь немного вперед или по крайней мере сидите прямо. Время от времени кивайте, давая понять, что вы следите за тем, что он говорит. Не перебивайте его без необходимости и не задавайте неуместных, отвлекающих от главной темы вопросов. В то же время, если рассказ кажется слишком путаным, аккуратно задайте уточняющий вопрос - это как нельзя лучше продемонстрирует вашу заинтересованность. А вот от демонстрации своего остроумия, поспешных выводов лучше воздержитесь, в конце концов у вас еще будет время, когда придется подводить итоги;

Если во время своего монолога собеседник делает паузы, не торопитесь их заполнить, ведь человеку порою нужно время, чтобы сформулировать свои мысли;

Наконец, попытайтесь поставить себя на место сидящего перед вами человека, смоделируйте его ситуацию, тогда ваше сопереживание будет искренним, а советы, которых от вас ждут, по-настоящему взвешенными;

Поддерживайте своего собеседника, делая комплименты его находчивости, мужеству. Если же он признается в том, что повел себя не так, как хотел, растерялся, ободрите его словами о том, что на его месте, наверное, растерялся бы любой. Не укоряйте неправильным поведением, тем более что вернуться назад и «переиграть» уже невозможно;

Не стоит уверять человека, поделившегося с вами своей проблемой, что все его неприятности - сущие пустяки, также как и давать комментарии типа «я тебе не завидую», «ты попал в настоящую заваруху». Практически любая проблема имеет решение - вот эту-то мысль и надо внушать. Пусть даже вы лично не представляете, как правильно выйти без потерь из сложившейся проблемной ситуации, вы внимательно выслушали человека и уже одним этим облегчили его положение, сняли с его души хотя бы часть иногда непосильного груза.

Цена вопроса

Вначале Ольга отвергала все обвинения своего мужа: «Я всегда могу слово в слово повторить то, о чем говорит Костя, у меня память отличная!» Только спустя пару месяцев она научилась во всех смыслах этого слова «поворачиваться» к мужу, прочувствовала, что ее, пусть и чисто внешнее, «равнодушие» причиняет боль любимому человеку.

Понимание того, что хороший слушатель - это не только тот, кто умеет «слышать и слушать», позволяет что-то важное рассказать человеку, но и, адекватно реагируя на рассказ, помогает собеседнику правильно пережить свой опыт, сделать выводы, приблизиться к решению проблемы, исключительно важно для всех нас. Иногда «цена вопроса» - какие-нибудь десять минут. Ваши десять минут, проведенные без телефона, телевизора, повседневных бытовых дел, могут сделать ваших близких счастливее. Не всегда есть возможность обратиться к психологу. Но азы психологической помощи можно освоить и самостоятельно.

Напишите заметку и расскажите в ней, как живётся деревьям на улицах города,травам,цветам на газонах,белкам в парках, птицам под крышами наших домов, кошкам и собакам в наших квартирах.Зачем нужны животные в городе? Всегда ли мы внимательны к ним?Что делает или может(должен) сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу в городе?Использовать можно любой тип речи, но стиль речи должен быть публицистическим.

(Если кому-то понадобится:
Издательство Дрофа.
М.М. Разумовская
П.А. Леканка
Упр.179 на странице 80.

Всегда ли мы обращаемся с этим языком так, как он этого заслуживает?

Найдите, пожалуйста, слова в которых только твёрдые согласные .
Мы знаем многие народные истоки русского языка.
Найдите, пожалуйста, в этом предложении слова, в которых только звонкие согласные .

Помогите, пожалуйста, очень нужно!!!*** Поможете Вы, и я Вам помог!*) Заранее огромное спасибо!

(1)На рас­све­те мы с Лёнькой на­пи­лись чаю и пошли на мшары ис­кать глу­ха­рей. (2)Идти было скуч­но. – (3)Ты бы, Лёня, рас­ска­зал чего-ни­будь

по­ве­се­лей. –
(4)Чего рас­ска­зы­вать? – от­ве­тил Лёнька. – (5)Разве про ста­ру­шек в
нашей де­рев­не. (6)Ста­руш­ки эти – до­че­ри зна­ме­ни­тей­ше­го
ху­дож­ни­ка По­жа­ло­сти­на. (7)Ака­де­мик он был, а вышел из наших
пас­ту­шат, из соп­ли­вых. (8)Его гра­вю­ры висят в му­зе­ях в Па­ри­же,
Лон­до­не и у нас в Ря­за­ни. (9)Не­бось ви­де­ли? (10)Я
вспом­нил пре­крас­ные, чуть по­жел­тев­шие от вре­ме­ни гра­вю­ры на
сте­нах своей ком­на­ты в доме у двух хло­пот­ли­вых ста­рух.
(11)Вспом­ни­лось мне и пер­вое, очень стран­ное ощу­ще­ние от гра­вюр.
(12)То были порт­ре­ты ста­ро­мод­ных людей, и я никак не мог
из­ба­вить­ся от их взгля­дов. (13)Толпа дам и муж­чин в на­глу­хо
застёгну­тых сюр­ту­ках, толпа се­ми­де­ся­тых годов де­вят­на­дца­то­го
сто­ле­тия, смот­ре­ла на меня со стен с глу­бо­ким вни­ма­ни­ем. –
(14)При­хо­дит как-то в сель­со­вет куз­нец Егор, – про­дол­жил Лёня. –
(15)Нечем, го­во­рит, чи­нить то, что тре­бу­ет­ся, по­то­му да­вай­те
ко­ло­ко­ла сни­мать. (16)Встре­ва­ет тут Фе­до­сья, баба
из Пу­сты­ни: (17)«У По­жа­ло­сти­ных в доме ста­ру­хи по мед­ным
дос­кам ходят. (18)Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но – не пойму.
(19)Эти доски и при­го­дят­ся». (20)Я пришёл к
По­жа­ло­сти­ным, ска­зал, в чём дело, и по­про­сил эти доски
по­ка­зать. (21)Ста­руш­ка вы­но­сит доски, завёрну­тые в чи­стый
руш­ник. (22)Я взгля­нул и замер. (23)Мать чест­ная, до чего тон­кая
ра­бо­та, до чего твёрдо вы­ре­за­но! (24)Осо­бен­но порт­рет Пугачёва –
гля­деть долго нель­зя: ка­жет­ся, с ним самим раз­го­ва­ри­ва­ешь.
(25)«Да­вай­те мне доски на хра­не­ние, иначе их на гвоз­ди
пе­ре­пла­вят», – го­во­рю ей. (26)3апла­ка­ла она и го­во­рит: (27)«Что вы! (28)Это на­род­ная цен­ность, я их ни за что не отдам». (29)В общем, спас­ли мы эти доски – от­пра­ви­ли в Ря­зань, в музей. (30)Потом
со­зва­ли со­бра­ние, чтобы меня су­дить за то, что доски спря­тал.
(31)Я вышел и го­во­рю: (32)«Не вы, а ваши дети пой­мут цен­ность этих
гра­вюр, а труд чужой по­чи­тать надо. (33)Че­ло­век вышел из
пас­ту­хов, де­сят­ки лет учил­ся на чёрном хлебе и воде, в каж­дую
доску столь­ко труда вло­же­но, бес­сон­ных ночей, му­че­ний
че­ло­ве­че­ских, та­лан­та...» – (34)Та­лан­та! – по­вто­рил Лёня гром­че. – (35)Это по­ни­мать надо! (36)Это бе­речь и це­нить надо! (37)Ведь прав­да?
B 1 .
За­ме­ни­те про­сто­реч­ное слово «не­бось» в пред­ло­же­нии 9
сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот
си­но­ним.
B 2 .
За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бес­сон­ных ночей» (пред­ло­же­ние
33), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным
сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те
по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.
В 3 . Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 35.
B 4 .
Среди пред­ло­же­ний 10-15 най­ди­те пред­ло­же­ние с
рас­про­странённым при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
B 5 .

за­пя­тые при ввод­ном слове.
B 6 . Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 33. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.
B 7 .
В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста
про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие
за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми
под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Я пришёл к По­жа­ло­сти­ным,
(1) ска­зал, (2) в чём дело, (3) и по­про­сил эти доски по­ка­зать.
Ста­руш­ка вы­но­сит доски, (4) завёрну­тые в чи­стый руш­ник. Я
взгля­нул и замер.
В 8 . Среди пред­ло­же­ний 15-19 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
B 9 .
Среди пред­ло­же­ний 28-32 най­ди­те слож­но­под­чинённое
пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Помогите написать сочинение рассуждение по тексту. Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не

хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова “замечать” употребить слово “дорожить”. Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. Но всё же, неправда, - замечаем. Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга тёплой влагой, когда промыт он майским дождём, когда облагорожен грозовыми разрядами. Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.

По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир – зелёный. Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, тряпичным хламом. Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. Высыпать машину заводского шлака, накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте.

Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина – на лужайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождём, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уже плешина снова затянулась зелёной травой.

Под окнами, конечно, заметно. Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли её? Ну, высыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Её много Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне… Разве что вот в пустыне её поменьше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище!!! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то – трава. Скобли её ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, презирай…

А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых – вот одно из побочных назначений всякого растения, а в особенности цветка.

«Всегда ли мы правы?»

Прежде, чем делать вывод о поведении ребенка и, в частности, его агрессивных формах, давайте посмотрим на себя со стороны, а может мы сами даем тому повод?!

Речь пойдет об ответных реакциях ребенка на наши ошибки в общении с ним. Всегда ли мы внимательны к особенностям развития малыша? Не слишком ли мы требовательны к нему?

Думаю, многим знакома такая ситуация:

Одевай брюки, - говорит мама,

Не могу, - отвечает сын.

Мама: «Я сколько раз буду повторять, быстро одевайся!».

Сын: «Не могу».

Мама: «Я сказала - немедленно оделся!»

Вариаций у этой ситуации много, а ошибка одна. Адекватно оценивайте возможности ребенка, не возлагайте на него непосильного груза. Ведь и сами мы становимся раздражительны и агрессивны, если перед нами поставить слишком сложную задачу.

Мы хотим, чтобы 4 годовалый ребенок находил конструктивные способы выхода из конфликта. Мы в 10 раз старше него, всегда ли мы правы конфликтуя с малышом? Давайте посмотрим…

Отец с дочкой опаздывают в детский сад. Малышка бежит, огибая лужи.

Дай руку, иди рядом, - говорит отец.

Я бабочка, мне надо летать, у меня крылья и нет рук, - отвечает девочка.

Быстро дай руку и идем!

Ну, папа…

Отец хватает дочь за руку. Девочка с силой наступая в лужу: «тогда я буду всех брызгать!»

Разве нельзя было в данной ситуации уступить ребенку, его желаниям и фантазиям? Ведь по большому счету девочка не ущемляла ни чьих интересов, передвигалась быстро, бежала, аккуратно огибая лужи. Да ее траектория движения не совпадала с отцовской, но так ли это важно?!

Уметь уступить, когда поведение ребенка не несет угрозы ему, вам, окружающим это - один из способов избежать агрессии в ваших взаимоотношениях.

Зачастую агрессивное поведение малыша это - реакция на недостаток внимания, а точнее способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием посмотрят телевизор, займутся домашними делами. На просьбу: «мама, почитай; папа, давай поиграем», слышен ответ: «попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипать вас, родители реагируют мгновенно - нравоучительными беседами, окриками, и нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину.

Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком и вспышек гнева будет меньше.

Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно все, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А назавтра - усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребенку все нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ агрессивные реакции: «нельзя, а я все равно буду!»

Несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой, в вопросах воспитания, тоже провоцирует вспышки гнева и агрессии у ребенка.

Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику если отец отказывает ему.

Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции у ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией.

Правила родительского поведения,

способствующие снижению агрессивных проявлений у ребенка.

  • Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша
  • Адекватно оценивайте возможности ребенка
  • Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь
  • Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему не по силам
  • Умейте пойти на компромисс
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. В сложной работе быть родителей не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка
  • Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама

И самое главное правило:

любите малыша просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!

«Всегда ли мы правы,

утверждая, что ребенок агрессивно себя ведет?»

Прежде, чем делать вывод о поведении ребенка и, в частности, его агрессивных формах, давайте посмотрим на себя со стороны, а может мы сами даем тому повод?!

Речь пойдет об ответных реакциях ребенка на наши ошибки в общении с ним. Всегда ли мы внимательны к особенностям развития малыша? Не слишком ли мы требовательны к нему?

Думаю, многим знакома такая ситуация:

Одевай брюки, - говорит мама,

Не могу, - отвечает сын.

Мама: «Я сколько раз буду повторять, быстро одевайся!».

Сын: «Не могу».

Мама: «Я сказала - немедленно оделся!»

Вариаций у этой ситуации много, а ошибка одна. Адекватно оценивайте возможности ребенка, не возлагайте на него непосильного груза. Ведь и сами мы становимся раздражительны и агрессивны, если перед нами поставить слишком сложную задачу.

Мы хотим, чтобы 4 годовалый ребенок находил конструктивные способы выхода из конфликта. Мы в 10 раз старше него, всегда ли мы правы конфликтуя с малышом? Давайте посмотрим…

Отец с дочкой опаздывают в детский сад. Малышка бежит, огибая лужи.

Дай руку, иди рядом, - говорит отец.

Я бабочка, мне надо летать, у меня крылья и нет рук, - отвечает девочка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВСЕГДА ЛИ МЫ ПРАВЫ,

УТВЕРЖДАЯ, ЧТО РЕБЕНОК АГРЕССИВНО СЕБЯ ВЕДЕТ?»

Прежде, чем делать вывод о поведении ребенка и, в частности, его агрессивных формах, давайте посмотрим на себя со стороны, а может мы сами даем тому повод?!

Речь пойдет об ответных реакциях ребенка на наши ошибки в общении с ним. Всегда ли мы внимательны к особенностям развития малыша? Не слишком ли мы требовательны к нему?

Думаю, многим знакома такая ситуация:

Одевай брюки, - говорит мама,

Не могу, - отвечает сын.

Мама: «Я сколько раз буду повторять, быстро одевайся!».

Сын: «Не могу».

Мама: «Я сказала - немедленно оделся!»

Вариаций у этой ситуации много, а ошибка одна. Адекватно оценивайте возможности ребенка, не возлагайте на него непосильного груза. Ведь и сами мы становимся раздражительны и агрессивны, если перед нами поставить слишком сложную задачу.

Мы хотим, чтобы 4 годовалый ребенок находил конструктивные способы выхода из конфликта. Мы в 10 раз старше него, всегда ли мы правы конфликтуя с малышом? Давайте посмотрим…

Отец с дочкой опаздывают в детский сад. Малышка бежит, огибая лужи.

Дай руку, иди рядом, - говорит отец.

Я бабочка, мне надо летать, у меня крылья и нет рук, - отвечает девочка.

Быстро дай руку и идем!

Ну, папа…

Отец хватает дочь за руку. Девочка с силой наступая в лужу: «тогда я буду всех брызгать!»

Разве нельзя было в данной ситуации уступить ребенку, его желаниям и фантазиям? Ведь по большому счету девочка не ущемляла ни чьих интересов, передвигалась быстро, бежала, аккуратно огибая лужи. Да ее траектория движения не совпадала с отцовской, но так ли это важно?!

Уметь уступить, когда поведение ребенка не несет угрозы ему, вам, окружающим это – один из способов избежать агрессии в ваших взаимоотношениях.

Зачастую агрессивное поведение малыша это – реакция на недостаток внимания, а точнее способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием посмотрят телевизор, займутся домашними делами. На просьбу: «мама, почитай; папа, давай поиграем», слышен ответ: «попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипать вас, родители реагируют мгновенно - нравоучительными беседами, окриками, и нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину.

Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком и вспышек гнева будет меньше.

Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно все, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А назавтра - усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребенку все нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ агрессивные реакции: «нельзя, а я все равно буду!»

Несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой, в вопросах воспитания, тоже провоцирует вспышки гнева и агрессии у ребенка.

Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику если отец отказывает ему.

Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции у ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией.

Правила родительского поведения,

способствующие снижению агрессивных проявлений у ребенка.

· Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша

· Адекватно оценивайте возможности ребенка

· Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь

· Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему не по силам

· Умейте пойти на компромисс

· Будьте последовательны в воспитании ребенка. В сложной работе быть родителей не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка

· Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама

И самое главное правило:

любите малыша просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!


Вот, например, Константин - успешный менеджер: у него все складывается неплохо, однако есть причина для недовольства, которая, по его словам, «буквально отравляет жизнь».

Не вникает

«Моя жена никогда меня не слушает. Да, она в курсе моих проблем на работе, которые возникают время от времени. Я могу пожаловаться ей на плохое самочувствие и получить совет и помощь, но при этом никто не убедит меня в том, что хотя бы раз в жизни она выслушала меня внимательно».

А как реагирует на обвинения Ольга? Константин говорит, что она возмущается и, что самое удивительное, как правило, может воспроизвести довольно точно сказанные им слова. Но это, по мнению Константина, «ничего не меняет».

Чтобы понять эту запутанную ситуацию, я попросила Ольгу прийти ко мне на прием. Мы говорили с ней о Константине, о том, как важны для него поддержка и любовь семьи. Но, наблюдая за Ольгой, я постепенно начала понимать, что имел в виду Константин. У меня складывалось впечатление, что Ольга слушает, но не слышит меня. Она смотрела в окно, крутила в руках мобильный телефон… Само ее рассеянное поведение – при том, что я говорила ей довольно важные вещи, касающиеся ее семьи, – вполне могло вызвать раздражение.

Дела подождут…

Дело в том, что умение слушать – это своего рода особое искусство. Чтобы выслушать собеседника не навязываясь, но дав ему почувствовать ваши внимание, заинтересованность, сопереживание, продемонстрируйте ему свою готовность к серьезному разговору. Это можно сделать не только с помощью слов, но и используя язык тела.

  • Оставьте на время разговора все свои дела, отложите в сторону мобильный телефон, даже невинное вязание может вызвать у взволнованного человека раздражение;
  • cмотрите время от времени на своего собеседника, но не «сверлите» его взглядом постоянно;
  • не отклоняйтесь от своего собеседника назад, лучше подайтесь немного вперед или по крайней мере сидите прямо. Время от времени кивайте, давая понять, что вы следите за тем, что он говорит. Не перебивайте его без необходимости и не задавайте неуместных, отвлекающих от главной темы вопросов. В то же время, если рассказ кажется слишком путаным, аккуратно задайте уточняющий вопрос – это как нельзя лучше продемонстрирует вашу заинтересованность. А вот от демонстрации своего остроумия, поспешных выводов лучше воздержитесь, в конце концов, у вас еще будет время, когда придется подводить итоги;
  • если во время своего монолога собеседник делает паузы, не торопитесь их заполнить, ведь человеку порою нужно время, чтобы сформулировать свои мысли;
  • попытайтесь поставить себя на место сидящего перед вами человека, смоделируйте его ситуацию, тогда ваше сопереживание будет искренним, а советы, которых от вас ждут, - по-настоящему взвешенными;
  • поддерживайте своего собеседника, делая комплименты его находчивости, мужеству. Если же он признается в том, что повел себя не так, как хотел, растерялся, ободрите его словами о том, что на его месте, наверное, растерялся бы любой. Не укоряйте неправильным поведением, тем более что вернуться назад и «переиграть» уже невозможно;
  • не стоит уверять человека, поделившегося с вами своей проблемой, что все его неприятности – сущие пустяки, как и делать комментарии типа «Я тебе не завидую», «Ты попал в настоящую заваруху». Практически любая проблема имеет решение – вот эту-то мысль и надо внушать. Пусть даже вы лично не представляете, как правильно выйти без потерь из сложившейся проблемной ситуации, - вы внимательно выслушали человека и уже одним этим облегчили его положение, сняли с его души хотя бы часть иногда непосильного груза.

Цена вопроса

Вначале Ольга отвергала все обвинения своего мужа: «Я всегда могу слово в слово повторить то, о чем говорит Костя, у меня память отличная!» Только спустя пару месяцев она научилась во всех смыслах этого слова «поворачиваться» к мужу, почувствовала, что ее, пусть и чисто внешнее, равнодушие причиняет боль любимому человеку.

Понимание того, что хороший слушатель – это не только тот, кто умеет слышать и слушать, позволяет что-то важное рассказать человеку, но и, адекватно реагируя на рассказ, помогает собеседнику правильно пережить свой опыт, сделать выводы, приблизиться к решению проблемы, исключительно важно для всех нас. Иногда «цена вопроса» – какие-нибудь десять минут. Ваши десять минут, проведенные без телефона, телевизора, повседневных бытовых дел, могут сделать ваших близких счастливее.

Мария ЛЬВОВА