Как иван царевич невесту искал. Пытаемся с дочкой сделать домашнее задание, не можем понять о какой сказке идет речь и какой эпизод

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был Иван Царевич. Подошло время ему жениться. Стали слуги государевы со всего царства девушек приводить на смотрины. А ни одна ему не по нраву. Не годятся ему в царевны. Привели тогда старую бабку-ведунью. Она царевичу и говорит:
- Поди во чисто поле, пусти стрелу кверху. Куда стрела упадет - там себе невесту и сыщешь.
Послушался Иван Царевич и пошел в чисто поле. Пустил стрелу кверху. Полетела стрела до самого облака и упала наземь. Да попала стрела в чащу лесную. Пошел Иван Царевич вслед за стрелой, а навстречу ему Кащей Бессмертный из чащи лесной выходит, стрела у него в бороде застряла.
- Ты пошто добрый молодец нашу чащу тревожишь, стрелы пускаешь?
- Так я невесту себе ищу. Мне стрела путь указала. А есть ли у вас тут девицы красивые да в царевны гожие.
- Да уж, девицы у нас есть. Вот, сейчас всех тебе покажу. Выбирай на вкус.
Свистнул Кащей и выходят из лесу все тамошние девицы. Все три. Баба-Яга, Кикимора лесная и Леший. Посмотрел на них Иван Царевич и говорит:
- Это что же, всего-то и есть? Да Леший разве девица?
- Это все, кто остался. Была Марья-искуссница, так она в соседний лес подалась и там свой салон красоты открыла. И Красная Шапочка с ней. Она там массажные услуги оказывает.
А Леший у нас для женихов с нетрадиционной ориентацией.
- Нет - говорит Иван Царевич - мне такие в царевны не подходят.
И пошел он в другое чисто поле. Снова стрелу кверху пустил. Полетела стрела выше облака и вниз упала. Попала стрела в синее море. Пошел Иван Царевич за стрелой к берегу моря, а навстречу ему выходит из-под волны Дядька Черномор и с ним три богатыря. В руке у Дядьки трезубец, стрела на место сломанного зубца пришпилена.
- Ты зачем, добрый молодец, в наше море стрелы пускаешь, воду мутишь?
- Да вот, мне стрела путь указала, где невесту себе сыскать. Есть ли у вас такие чтобы и в рукоделии искуссные были, и лицом пригожие?
- Ну, ты уж сам смотри и выбирай, какая понравится.
Взмахнул Дядька Черномор трезубцем и из набежавшей волны выходят Медуза, Каракатица морская и Черепаха. Глянул на них Иван Царевич и говорит:
- Что же у вас других-то нету?
- Были у нас еще Русалки. Так их тридцать моих Богатырей забрали и с собой за Море-Океан, на остров Буян, в офшорную зону увезли. Там они тридцать туристических агентств открыли. Теперь они тридцать Менеджеров, а Русалки у них клиентов заманивают. Вот, со мною только три старых Богатыря да эти девицы и остались.
Опечалился Иван Царевич и говорит:
- Эти девицы старые пускай твоим старым Богатырям и остаются. А мне они в царевны не подходят.
И пошел он вдоль берега морского. Снова стрелу кверху пустил. Взлетела стрела выше облака, до самого неба. И со свистом вниз упала. Видит Иван Царевич - избушка на берегу моря стоит. Стрела на крыше болтается, направление ветра показывает. Возле избушки старик у корыта сидит, сети латает. Подошел Иван Царевич и спрашивает:
- Не знаешь ли, старче, где здесь девицу найти? Мне невеста в царевны надобна.
- Да где уж найти, старуха моя - и та померла уж давно. Разве что в сети какая добыча попадется.
Закинул старик сети в море и вытянул только песок да ракушки. Закинул второй раз и вытянул только тину морскую. Закинул в третий раз и ни песка, ни ракушек, ни тины не вытянул. Только одна Килька случайно запуталась в сети. Говорит Килька Ивану Царевичу:
- Возьми меня в жены. Буду тебя любить и все что в любви пожелаешь исполнять буду.
Отвечает ей Иван Царевич:
- Ну что мне с тобой, малолеткой, делать. Тебе еще подрасти надо. Может тогда и возьмет тебя кто-нибудь замуж. А мне свою невесту искать надо.
Опечалился Иван Царевич пуще прежнего и пошел он дальше невесту себе искать. Такую чтобы и в рукоделли мастерицей была, и чтобы фигурой ладная да на лицо пригожая, и чтобы полюбила его, и чтобы разумная была, и чтобы в царевны годилась. Идет он по полям и лесам, по горам и долам, по рекам и морям. День за днем, месяц за месяцем да год за годом проходят, а все нет и нет подходящей для него невесты.
Вы, люди добрые, ежели где повстречаете Ивана Царевича, не откажите подать ему корочку хлеба и водицы глоток. И еще, сделайте милость, отпишите на [email protected] где, в каких краях он странствует, в добром ли здравии и не сказывал ли, когда он воротится в свое тридевятое царство, тридесятое государство.
Тут сказке не конец. Но кто слушал - молодец.

Рецензии

От жеж невезуха...
Царевич - прям собирательный образ нашей жизни...
Скитаются где-то одиночества наши и никак не столкнутся, что ты будешь делать. Глядишь, уж и черепахи все пристроились, и лягушки, а одиночеств всё не меньше... Парадокс.
Может, одиночество - это такой современный образ жизни? Новая альтернатива? И может, это вовсе наоборот счастье великое быть одиноким, а не порок?
Вот я всё сказки о счастье пишу... А может, я уже давно счастлива, а сама и не в курсе?
Ну да ладно.
Хорошая у вас вещь получилась, душевная.

(кусочек из моей сказки, в продолжение темы)
... Она часто ходила к ручью петь свои песенки и играть на звенящей паутине, как на струнах, подолгу слушала течение воды и думала:
"Господи, ну куда же этот Ручей всё время бежит?"...

А однажды он вдруг остановился и сказал:
- Деточка, а разрешите с вами поумничать?
- Ой. А вы разве не спешите?
- С такой красавицей и задержаться не грех.
- А куда вы всё время бежите?
- Дык... с камушка на камушек. И на мельницу. Работа такая. А ты, я смотрю, всё время одна? А почему?
Тебя разве никто не любит?
Она грустно улыбнулась.
- Меня Ветер любил. Прилетит, бывало, скажет - "Здравствуй, милая, вот и я! Соскучилась?"
"Привет, - скажу, - где пропадал?" А он - "Да всё по морям, по парусам, корабли двигал."
И шумит-веселится... По щеке ласково скользнёт, волосы растрепит - и улетит опять. И жди его - не жди. Вот уже и не ждёшь. А Ветерок мой тут как тут! "Давай, - говорит, - полетим со мной на одну хорошую звезду. Мне там очень нравится. Она зелёная, как твои глаза." "Так ведь это далеко!" А он смеётся - "Со мной? Со мной не далеко!" Окутает меня мягко и понесёт в высь... Миг - и мы уже на звёздочке. А там так хорошо, так легко... И всё красивое такое, зелёное - и озерко, и воздух, и прохлада, и дым, и иней... только немного зябко. А Ветерок мой - нежный, тёплый, обнимет, погреет, по коже пробежит, погладит, все пальчики переберёт... И вдруг станет совсем горячим... А потом скажет -
"Ну, пора мне. В моря."
И исчезнет...
- Так где ж он теперь, твой Ветер?
- Летает.
- Грустно тебе?
- Нет. Я лежу - на небо гляжу, звёздочку зелёную увижу - Ветерок вспоминаю...

Ручей вздохнул, собрал свои капли, булькнул и зажурчал себе дальше...
И послышалось ей в шуме воды -
"Счастливая..."
(вторая сказка о... счастье)

«сказка о том, как иван-царевич жену искал» - страница №1/1

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

для учащихся 6 класса

Театрализованное представление

«СКАЗКА О ТОМ, КАК ИВАН-ЦАРЕВИЧ ЖЕНУ ИСКАЛ»

Действующие лица:

1 рассказчик

2 рассказчик


Иван-царевич

2 гонца


2 хулигана

3 спички


Искра

Огневушка

Лягушка
Представление начинается со вступления песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона». На сцену выходят рассказчики.
1 рассказчик:

В царстве неком, в государстве

Жил-был царь, а с ним Иван
2 рассказчик:

Все от мала до велика

В государстве дальнем том

Об огне мечтали добром,

Чтоб пришел он в каждый дом.
На сцену выбегают хулиганы.
Хулиганы:

Сразу нас узнает всякий – ведь я и ты


Хулиганы-забияки – и ты, и я
Круто зажигаем мы в ночи и днём
Весело играем мы с огнём,
Хулиганы-пацаны,
Зажигалки-огоньки.
Нет, не случаен наш союз,
Когда в душе огонь пылает.
У нас с тобой отличный вкус,
Нам вместе скучно не бывает.
Хулиганы-пацаны,
Зажигалки-огоньки.
Хулиганы приседают и пытаются развести костер. Выходит царь.
Царь:

Кто поджег траву у дома,

подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто придворной детворе

Объясняет во дворе,

Как разжечь костер из листьев?..

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?!


Царь подходит к хулиганам, и те убегают. Царь затаптывает брошенный ими костер.
Нет! Терпеть уж нету сил.

Как же быть?

Как проблему сю решить?
1 рассказчик:

Ваню царь к себе зовет

И наказ такой дает.
На сцену выходит Иван-царевич.
Царь:

Ведь пора тебе жениться,


А то как же без жены?!

Ты найди жену такую,

Чтоб огонь развесть могла,

Чтобы пламя сберегла

И к беде не довела.

Ты найди жену такую,

Чтоб с огнем была на ты,

Чтобы знала, что сказать,


Потушить кого позвать.

И сумела из врага друга сделать хоть куда!

Вот какую молодицу
Надо в царство зазывать!
1 рассказчик:

И отправились гонцы во все стороны, концы


Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену по очереди выбегают 2 гонца.
Гонец:

Ой вы, люди-господа!

Царский сын решил жениться!

Чтоб понравиться ему, 2 раза

Приезжайте ко двору.

Девицы-красавицы, кто с огнем управится,

Та женой останется.
2 рассказчик:

Много ль времени прошло

Нам неведомо того.

В терем царский тот

Приезжать стал народ.
Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену выходят СПИЧКИ
Царь:

Вы ж, невесты, кто такие?

Расскажите о себе.

Вижу девки все лихие,

Что вы можете в огне?

Спичка:

Я маленькая мошка – осиновая ножка.

В коробочке живу,

С огоньком очень дружу.


Спички: (вместе читают стихотворение)

Спички детям не игрушка -


Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам - без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,


Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,


И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея -
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают,
Лишь пожарных чудеса.

Иван:

Ах вы, милые девицы, разлюбезные сестрицы,

Не годитесь вы в царицы!

Много стаху навели,

И огня боимся мы.
Опечаленные спички уходят. Под музыку из композиции «(I ) Can , Can (You )» (исполняет Ванесса Мей) выходит ИСКРА.

Искра:

И мала, и зла, чуть свечу!

Но уж если прилечу – много горя принесу.
Танец искры
Иван:

Уходи ты поскорей!

Слишком зла ты и мала.

Хоть огнь и разведешь,

Совладать с ним не смогёшь.
Оскорбленная Искра уходит.
Царь:

Так, дружок, сгоришь ты точно.


Ты скажи, ну, как так можно?

Что ж нам делать?

Как нам быть?

Где невесту раздобыть?


Гонец:

Царь-отец! Иван-молодец!

К нам невеста идет.

Огневушкой называется,

Зажечь всех старается!
Под музыку песни «Любовь спасет мир» выходит ОГНЕВУШКА

Огневушка исполняет песню.
Мир, в котором ты живешь

Покрыт глубокой тьмою.

Знать, не в снах, а наяву,

Каким бывает пламя

Делить его с тобой.
Жила-была девочка, огненные косы,

Я знаю пароль, я вижу ориентир


В час, когда зажжен костер,

Когда бушует пламя,

И станет слышен крик.

Мир, в котором я живу,

Охвачен лишь пожаром,

Пока в нем есть огонь.


Жила-была девочка, огненные косы,

Любила огонь и дым, искры, пламя и слезы.


Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это – огонь спасет мир

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Пожаром разноцветным огонь спасет мир!


Во время исполнения второго припева на сцену в танце выбегают и хулиганы, и Спички, и Искра. Все танцуют. Царь и Иван испуганы, растеряны от такого количества огня. С огнетушителем выбегает к ним на помощь гонец.
Гонец:

Непослушный ты огонь,

А такой опасен!

Нам с тобой нельзя шутить,

Ну-ка, все его тушить!
Огонь тушат 2 гонца и царь. Все убегают со сцены, кроме Ивана-царевича.
1 рассказчик:

Опечалился Иван,

Голову повесил.
Царский терем оставляет,

В путь – дорогу выезжает.


С котомкой на плечах под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» царевич отправляется в дорогу. На сцену с ветками (имитация леса) выходят несколько ребят.

Царевич петляет в лесу.
2 рассказчик:

Долго ль шёл, аль коротко бежал

Нам того неведомо.

Вот зашел он в темный бор

И решил разжечь костер.
Царевич приседает, развязывает котомку. Складывает дрова, разжигает костер.
1 рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,


Ну а после – в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

2 рассказчик:
Только спичку он зажег,
Жаба из болота – скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-лягушка:
Совершаешь ты поджог!
Ты, Царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасет!

Лягушка тушит костер.

1 рассказчик:
Посмотрел на жабу Ваня
И подумал про себя.

Иван Царевич:
Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!
Ведь такую я искал,
Чтоб, раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без нее – аврал!
Все, теперь решил – женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зеленая что! Пусть!
Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!

1рассказчик:
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Коль надумал ты жениться
И невесту приволок…

2 рассказчик:
…Изучай ты с ней вдвоем,
Как вести себя с огнем,
Чтобы вам с женой в дальнейшем
Не спалить всем вместе дом!

Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену выходят все участники представления.

В сценарии использован фрагмент «Шуточной сказки-сценки» автора Татьяны Мининой.

Нашла, сказку на просторах инета
Жили-были дед да баба. И были у них сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Вот снесла как-то Алёнушка яичко, да не простое, а золотое и положила его на окно студиться. Надоело яйцу лежать, оно и покатилось: с окна на лавку, с лавки на землю и за ворота…
Катиться по дороге, а навстречу ему волк: « Яичко, яичко! Я тебя съем!» Ам! И проглотил.
Мимо шли охотники. Увидели волка и застрелили его. Живот разрезали, а оттуда семеро козлят, как выскочат. Ударились козлята о землю и превратились в гусей-лебедей. Подхватили они яичко, к бабе Яге полетели.
Вернулась Алёнушка – нет яичка! Видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась Алёнушка, бросилась догонять их.
Стоит яблоня, вся яблочками увешана. Алёнушка к ней: « Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего наливного яблочка – окаменеешь!
Съела сестрица яблоко и стала Царевной Лягушкой.
В это время Иван-царевич жену подыскивал. Выстрелил из лука. Попала стрела в Царевну Лягушку. Кожа у неё лопнула, и вылетел прекрасный белый лебедь. Изловчился Иван-царевич, схватил лебедя и в печь сунул. А вылез из печи, уже, гадкий утёнок и рассказал Ивану всю историю.
Иван-царевич натянул сапоги-скороходы, нахлобучил красную шапочку, сел на конька-горбунка и поскакал в Тридевятое царство. Скачет лесом, скачет полем. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.
- Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я зайка - побегайка!
- Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- Кто, кто – конь в пальто! Несу косу на плечах, хочу лису сечи, слезай лиса с печи!
Лиса, как выскочила, как выпрыгнула, да бежать. Спряталась в домике Нуф-Нуфа. Иван-царевич, как свистнет диким посвистом, как гикнет страшным окриком – домик Нуф-Нуфа и развалился. Лиса в лес припустилась.
Навстречу ей медведь – сунул лисе в лапы короб с пирожками, велел деду и бабе нести. Тащит лиса короб, надрывается. Думает: « Сяду на пенёк, съем пирожок!» Отрыла короб, из него собака, как выскочит! Лиса в нору – юрк…. Сидит там и спрашивает
-Глазки, глазки, что вы делали?
- Мы глядели, чтобы лисоньку не съели.
- Ушки, ушки, что вы делали?
- Мы слушали, чтобы лисоньку не скушали.
- А ты, хвост, что делал?
- Я по камням, да кустам цеплял, тебе бежать мешал.
- Ах, так! На, собака, ешь мой хвост!
Собака лису за хвост вытащила и разорвала.
Подивился Иван-царевич сему чуду. Свистнул Сивку-Бурку вещую каурку, сел он задом на перед и поехал в огород. В огороде пусто – выросла капуста: большая пребольшая. Стал Иван её тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Мышка бежала, хвостиком махнула, капуста упала и развалилась, а в ней крошечная девочка – Дюймовочка.
Женился Иван-царевич на Дюймовочке.
Жили они долго и счастливо, и родились у них: Белоснежка и семь гномов, тридцать три богатыря, Али-Баба и сорок разбойников….

Анастасия Садовская
Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

тема : «Как Иван – царевич невесту искал »

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Садовская А. А.

Программные задачи :

Образовательные :

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Учить различать геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Закреплять умение называть последующее и предыдущее число.

Продолжать учить детей устанавливать связи между числом и количеством предметов.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Продолжать совершенствовать сравнение предметов по количеству (использование знаков)

Продолжать учить ориентироваться по клеточкам в тетради.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать

Развивать умение выполнять работу на интерактивной доске.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике,

Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, желание помочь в беде,

Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы :

Наглядные – просмотр презентации, рассматривание замка на магнитной доске, клумб.

Словесные - рассказ сказки, загадывание загадок, вопросы, объяснение заданий, повторение, уточнение, похвала.

Практические – выполнение задания на интерактивной доске , решение карточек, решение проблемной ситуации «Помоги клумбам» , составление решения и решение задач, выполнение графического диктанта «Ключик» .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Материал :

Демонстрационный – программное обеспечение для интерактивной доски по ФЭМП; презентация к занятию, изображение замка на ватмане; изображение камней с цифрами в пределах 8 на магнитах; клумбы – квадраты разных цветов 5 шт. на магнитной доске, цветы на магнитах : 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых; цифры на карточках :1,2, 3, 4, 5, 6, +, -, =; конверт с заданиями; ларец для конфет.

Раздаточный – карточки с изображением елей на сравнение «больше –меньше, равно» ; простые карандаши; лист в клетку с изображение исходной точки для графического диктанта; конфеты.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостем, садятся за столы. Воспитатель включают презентацию по занятию на интерактивной доске.

Воспитатель : В некотором царстве, в тридесятом государстве (слайд 1) жил-был царь. И была у него дочка красавица. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес за тридевять земель. (слайд2) Поехал ее искать жених , Иван- царевич . Едет день, едет два. (слайд 3) Подъезжает к избушке. А там Баба – Яга живет. Рассказал Иван – царевич про свою беду . Баба – Яга помочь обещала (слайд 4) «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и появится то, что тебе надо. Смотри, сейчас увидишь карту секретную. По ней пойдешь, царевну найдёшь

Воспитатель ставит презентацию на паузу и включает на интерактивной доске задание «Восстанови логическую цепочку»

Воспитатель : Ребята, обманула Баба – Яга царевича , посмотрите на карте почти ничего нет, заколдовала её. Давайте поможем Ивану – царевичу , расколдовать карту.

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Воспитатель : Молодцы помогли царевичу и восстановили карту, что на ней изображено? (геометрические фигуры)

Какая фигура находится в верхнем левом углу? Что находится в правом нижнем углу? (ответы детей)

Где находится квадрат (прямоугольник, круг? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, можно ехать дальше. Доехал Иван – царевич по карте до замка Кощея. (На магнитной доске изображение замка, окружённого водой с заваленным мостом. В районе моста изображения камней с цифрами в пределах 8) Чтоб пройти, камни нужно разобрать. Поможем нашему царевичу ? (Дети разбирают камни ориентируясь на цифры последующие, предшествующие, меньше – больше, стоящие между числами.)

Воспитатель : Молодцы, вышел Иван – царевич к замку . (Воспитатель включает презентацию на доске, слайд 5.) Вдруг вырос перед ним темный лес. Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана , нам нужно выполнить следующее задание. Расставить знаки «больше» , «меньше» или «равно» . Сосчитайте сколько елей справа и поставьте под ними, в квадрате цифру, сосчитайте сколько елей слева и поставьте цифру в квадрате под ними. Сравните и поставьте в кружке между ними знак. (Дети выполняют задание простыми карандашами)

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием справились. Подошёл Иван царевич к замку , а перед ним клумбы. И все они засохли, нет на них ни одного цветочка. (На маленькой магнитной доске 5 клумб – разные по цвету квадраты, на столе рядом цветы на магнитах или двухстороннем скотче : 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых) Слышит Иван- царевич голос : «Иван- царевич , полей нас и посади цветы!» Задумался Иван- царевич , он ведь раньше цветов не сажал. Ребята давайте ему поможем. Подойдите ко мне, встаньте полукругом, чтоб вам всем было видно. Сколько клумб? Чем клумбы отличаются? Посадите на клумбу, которая находится в центре 1 оранжевый цветок. На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка, в нижнем правом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 3) зеленых цветка. В нижнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 4, а в верхнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 5) жёлтых цветков. Сколько цветов вы посадили на красную клумбу? На синюю? На зеленую? На жёлтую? На оранжевую? (Дети отвечают на вопросы)

Физкультминутка – 2 раза

Воспитатель : Ребята предлагаю немного размяться, выполнить физкультминутку «Через высокие горы» .

Через высокие горы – подъём руки вверх

Через широкие долы – разводим руки в стороны

Через дремучие леса – подъем рук на носочках вверх

Через синие моря – волна руками

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём. – шаг на месте

Много нас – Кощей один – разводят руки в стороны

И его мы победим – показывают силу напрягая мышцы рук.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за столы (слайд 6) Вход разобрали, помогли с лесом и клумбами, а ворота – то оказались закрытыми! Стучался Иван- царевич , никто ему не открывает! Огляделся он по сторонам и увидел вот такой конверт 9воспитатель показывает конверт). Ой! В нем что – то лежит! Письмо! Да от самого Кощея! (читает) «Кто ответит на мои вопросы, тому открою ворота в своё царство!» И так, слушаем первое задание «Отгадай загадки и ответь на вопросы»

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Какие зимние месяцы вы знаете?

Слушайте следующая загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний (дни недели)

Следующее задание «Загадки на смекалку» , слушайте внимательно :

1. На одном берегу утёнок, на другом берегу цыплёнок, кто быстрее доплывет до острова?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

3. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- Следующее задание : «Составь решение задачи и реши её»

6 весёлых бельчат

За орешками спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько белок впереди? (6-1=5)

5 птиц на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Воспитатель : Молодцы! Все задания решили. Давайте пальцы разомнем.

Сделаем пальчиковую гимнастику «Замок»

На дверях весит замок,

(пальцы в замок, слегка покачали)

Кто его открыть бы смог?

(«замочек» вперёд-назад)

Мы замочком повертели.

(повертеть «замочком» )

Мы замочком покрутили…

(ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали

(ладошки стучат)

Постучали и открыли!

(показали ладошки)

Воспитатель : Подходит Иван- царевич к двери , за которой спрятана царевна . Дверь по-прежнему на замке. А открыть её сможем если найдём ключ. У вас на столах лежат листочки в клетку. Возьмите карандаши, поставьте их на исходную точку. Выполняем задание, будьте внимательны!

3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вниз, 1 влево.

Что у вас получилось? (ключ) Молодцы, помогли Ивану – царевичу отыскать свою невесту (слайд 7)

Зашёл Иван – царевич в замок Кощея и освободил Марью – царевну . Теперь они вернулись домой, устроили пир на весь мир и будут жить поживать и добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогли Ивану – царевичу , Марья – царевна приготовила подарки (ларец с конфетами) . Но прежде чем мы откроем ларец, я хочу вас спросить. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Что мы делали? (ответы детей) Как мы помогли Ивану- царевичу ? (ответы детей) Что для вас было сложно? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. (Воспитатель угощает детей конфетами)

Хорошие и добрые сказки. Легко усваиваются и радуют сюжетами. Окунаясь в мир сказки, человек становится добрее, мир сияет красками.

Как Иван царевич невесту выбирал

Были у старого царя Еремея сын Иван и три дочери. Дочерей Еремей давно замуж выдал за царевичей иноземных, и внуков успел от них дождаться, а Ванька всё никак не хочет жену в палаты царские вести. Уж годков то ему не мало, сверстники его своих малышей баюкают, а Ванька всё упрямится, да на девок вовсе и не смотрит. Ему бы только на охоту ездить, да рыбу на озере удить. А Еремею так хотелось маленьких царевичей понянчить, давно уже в царских палатах смех детский не раздавался!


А ведь Ванька был умён, да и государством мог спокойно править, да его, старого, мог бы уже на пенсию заслуженную отправить. А уж он то нашёл бы, чем заняться. Может он к дочкам хочет поехать, да с внуками повозиться! А ему всё приходится на трон высокий каждый вечер залазить, да гостей иноземных принимать, да с ними раскланиваться. Опостылели, рожи заморские!


И решил царь Еремей сына хитростью взять.

Призвал он Ваньку поутру в свои покои, да сказал, что сон видел. И приснилось ему, что скоро он помрёт, но, не повидавши дочерей своих, помирать, не хочет. А потому, велит он сейчас же коней запрягать, да будет в дорогу собираться. И пока дочерей всех не повидает, к дому своему не вернётся.


А Ваньке дает наказ, чтобы к его возвращению выбрал он себе невесту, а коли ослушается, то будет его скипетр ходить по Ванькиному хребту! И распорядился царь, чтоб до его отъезда, собрали со всего царства семь самых красивых девушек родом из знати, да ко двору доставили. А сыну сказал: – Коль не хочешь на царевне жениться, бери в жёны девку из знати нашенской. Авось не хуже королевишны заморской будет. Только смотри не ошибись, один раз жениться будешь, и жить тебе с ентой женой придётся всю свою жизнь. Не позволю род позорить! – Для устрашения Ваньки царь ногой топнул, отвернулся и в бороду тихонько хмыкнул. И пока царь в дорогу собирался, разбежались гонцы с указом государевом по всему царству. И вскоре перед царём и царевичем Ванькой предстали семь девиц, красы неписанной.


Царь смотрит на девиц и сам своей задумке дивится. И как теперь Ванька себе будет невесту выбирать? Почесал царь у себя за ухом, да делать было нечего, назад своих слов царских не возьмёшь.

– Ничё, ничё! – подумал царь. Вот заодно мы и посмотрим, как Ванька выкрутиться сумеет. А то совсем уж от дел государственных нос воротит, так и дипломатию всю растерять можно. Вот пускай тепереча мозгами пошевелит, а я быстренько отбуду.


Постучал царь Ваньку отцовской рукой по спине, обнял сына, в карету прыгнул и был таков. Отбыл царь в дальний путь, поставив перед Ванькой задачу государственной важности.


Плюнул Ванька в сердцах себе под ноги, да делать нечего, придётся с бабами разбираться, вместо того, чтобы на охоту ехать. А так на охоту хотелось, сезон – то в самом разгаре! В лесу дичи видимо – невидимо, да и озера так рыбой наполнились, что её голыми руками ловить можно! Но Ванька был хитёр.


Призвал Ванька к себе мастеровых со всего царства и велел он им построить терема для красавиц, да только такие, какие они сами захотят, да чтоб они в этих теремах его дожидались и хозяйками себя там чувствовали. Да денег велел на строительство и отделку не жалеть. Распорядился так, а сам собрал друзей своих, да на охоту уехал.

Вернулся Ванька с охоты под конец лета. Глядит, а у самого дворца терема новые стоят, да разные все такие. И насчитал Ванька теремов только шесть штук.

– А что седьмого терема не вижу? – спрашивает Ванька у мастеровых. А самый старый мастер и отвечает – Так его за шестым и не видно – а сам в усы усмехается.


Делать нечего, пора идти невесту выбирать. Подошёл Ванька к первому терему. Высок терем! Окошки чудной формы, снизу квадратные, сверху кругленькие. Весь терем деревом резным отделан, а ставенки, так и вообще ажурные, словно из паутинки сплетены. Подивился Иван выдумкам девицы, а сам подумал, что мастерам – то нелегко пришлось при строительстве такого терема для красавицы!


В терем вошёл. И внутри терема было на что посмотреть, ничем не хуже, чем снаружи. В просторной комнате его никто не встретил. А заметил Ванька, что на второй этаж лесенка ведёт, видать девица его там дожидается. Поднялся Ванька по лесенке, попал в светёлку. А навстречу Ваньке девица идёт. Ванька как глянул на девицу, так и обалдел. На голове башня из волос, лицо всё напудрено, румянами намазано. И не узнал Ванька, какая это девица так себя разукрасила. Попятился Ванька от такой красоты, да чуть было с лестницы не свалился. Плюнул в сердцах, да приказал дворовым, чтобы девицу отмыли, причесали, да к батюшке домой вернули.


Пошел Иван ко второму терему, расписанному не хуже первого. Через порог переступил и снова онемел. Весь терем был заставлен большими и маленькими сундуками, на всех стенах висели зеркала, а на окошках не было ни одной занавески. Шагу ступить было некуда. Полы не выметены, на сундуках пылища, рисовать можно.


Стоит Ванька на пороге, ждёт. Никто его не встречает, не привечает. Только из дальнего угла терема храп раздаётся. Ванька, было, подумал, что прислужника по жаре разморило, вот и вздремнул бедолага! Прокрался Ванька на цыпочках в угол терема, глядь, а там девица на широкой кровати разметалась во сне. В чём девица ходила по дому, в том на кровать и завалилась. Попытался Ванька представить девицу своей супружницей, да не смог! Не стал Ванька девицу будить, выскочил из терема.


Наказал Ванька дворовым мужикам, чтобы девицу не будили, а прямо на кровати погрузили на подводу, да в родной дом отправили….


К третьему терему Ванька близко не подошёл. Возле терема столпилась смеющаяся дворовая детвора. Стал Ванька поодаль терема и решил понаблюдать, что же так детвору развеселило. А уже через несколько минут и сам смеялся, да за живот от смеха держался.


Так, как Ванька приказал девицам самим в теремах хозяйничать, и хозяйственными делами дворовых людей не обременять, задумала девица постираться. Никогда она этого не делала, пока у матушки с батюшкой жила. Но, делать было нечего, одно только платье чистое осталось, да и то было на ней.


Нагрела девица воды, в корыто вылила, да всё свою одёжку туда и положила. И белую, и красную, и желтую, и зелёную. Намылила и оставила откисать. Грязь с вещей слезла вместе с краской, и вещи получились красно – желто – зелёные, зато чистые…


Развесила девица свои постиранные вещи на плетень, как флаги неизвестного государства, села на крыльцо и смотрит на результат своей работы, печалится. Сама растрёпана, в мокром платье. В таком виде Ванька её и застал. Рано девице замуж выходить – решил Ванька и прошёл мимо терема.

А мастеровой, знай себе, в усы усмехается. Задумался Ванька.

– Покажи-ка, мне, мастер, самый последний терем, которого не видно. Веди меня к нему!

И мастер повёл Ваньку к маленькому домику, с двумя окошками и низенькой дверью.


Ванька, когда в дверь входил, в три погибели согнулся, чтобы шишку на голове не посадить. Так он перед девицей и предстал, пополам согнувшись. И девица ему в пояс поклонилась. А Ванька голову поднял, да так и застыл. Хороша девица, ох как хороша! В одних глазах можно утонуть и выныривать не захочется. А в светёлке – то, как уютно, чисто, свежо, и на окошках цветы диковинные в расписных горшках пахнут на всю светёлку, ароматами её наполняют. И стол накрыт, и пирогами пахнет. А за столом дворовая детвора сидит, да пирогами лакомится. По светёлке кот рыжий расхаживает, урчит в белые усы, да ко всем ластится.


Девица ещё раз в пояс поклонилась царскому сыну и к столу пригласила, пирогов отведать. Сел Ванька за стол, пироги кусает, а сам с девицы глаз не сводит.

И решил Ванька, что никуда он больше не пойдёт, и никаких теремов с их хозяйками смотреть не будет. Так и просидел у девицы в тереме до самой ночи. А, уходя, сказал, чтобы девица к свадьбе готовилась, да послала гонцов к родителям, чтобы предупредить. А день свадьбы он скоро назначит.


А тут и царь подоспел. Ох уж он и обрадовался, когда сын ему сообщил, что невесту себе выбрал. А ещё больше обрадовался, когда Ванька рассказал, как он невесту выбирал. И отлегло у царя от сердца, будет на кого государство оставить!