Аппликация на тему светофор в подготовительной. Светофор из бумаги: схемы с шаблонами и видео

Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Г.М. Зверевой

Объединение «Умелые ручки»

Тема занятия:

Аппликация «Светофор»


Тема занятия: Аппликация «Светофор»

    Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

    Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

    Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Задачи:

    отработка навыков составлять изображение из частей;

    отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

    совершенствование навыков работы с клеем.

Оборудование и материалы:

    макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

    тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

    мультимедийное оборудование.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

«Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

    создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент, приветствие

Педагог:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия

Педагог:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Педагог:

Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут! (хором)

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.

Педагог (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

Педагог:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

Педагог:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Педагог:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Педагог:

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

Педагог:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Педагог:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Педагог:

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Использованная литература

    Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.

3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.

4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
(методическое пособие), М, 2003г.

5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Материалы Интернета.

Надежда Терюкова

Мастер класс по аппликации «Мой светофор » .

Аппликация из традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон является одной из самой распространенной и любимой техник у дошколят. Данные материалы позволяют более реалистично воплотить в жизнь их идеи.

Во время изготовления светофора у меня выдалась отличная возможность ненавязчиво повторить с детьми правила перехода через проезжую часть,

и одновременно продолжить развитие художественных способностей и мелкой моторики рук.

Прежде чем приступить к работе, приготовила набор материалов, которые использовали в процессе изготовления светофора : цветную бумагу подходящих оттенков – зеленого, желтого и красного, белую альбомную бумагу; чёрный картон; простой карандаш; ножницы; клей-карандаш; салфетка; круглый предмет с подходящим по диаметру дном.

Из альбомной бумаги выполнила шаблон изделия, получилось очень оригинально, затем перенесла его на картон чёрного цвета и вырезала заготовки. Получилась основа светофора . На бумаге красного, зеленого и желтого цветов начертила кружочки одинакового размера "глазки" светофора и вырезала их по контуру.

Дети наносили клей, только на светлую сторону цветных кружков, и приклеивали поочерёдно на картонную основу, стараясь, располагать их строго друг под другом, как они располагаются в настоящих светофорах .

Работая с красным кругом, рассуждали, что при виде этого сигнала мы должны стоять на своем месте, потому что в это время едут машины.

Намазывая желтый круг, вспоминали о том, что при виде этого света мы должны ожидать нужный сигнал светофора .

При намазывании зелёного круга, повторили, что движение в это время нам разрешено.

И вот наш вариант изготовления самого главного предмета на дорогах готов!

Результатом дети были восхищены.

Публикации по теме:

В нашей группе много массажных ковриков, но захотелось чего-то нового. Проходила неделя ПДД,пришла в голову мысль сделать коврик "Светофор".

Во время подготовки к акции "Правила дорожные, знать нам всем положено", возникла необходимость создания мобильного костюма "светофора".

Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Задачи: развивать мелкую моторику рук; упражнять в работе с шаблонами; развивать.

Три разноцветных круга Мигают друг за другом Светятся,моргают- Людям помогают. Вот и в нашей группе поселился светофор. История его появления.

Хочу представить вашему вниманию простой мастер - класс, сделанный детьми. Для работы вам понадобятся:гофрированная бумага красного, желтого.

Мастер-класс "Светофор" /аппликация/ во второй младшей группы. Основной задачей при создание Светофора, это дать представление детям о том,.

Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры "Светофор" для занятий.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы на тему

Подготовила: Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема: «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации "Светофор".

Задачи:

- закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация

Словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

- рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

Беседа о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

Тонированные листы А3;

Рисовая крупа «цветная»;

Клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг - светофор, и на дороге аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

Загадывание загадки.

Шагаешь впереди - бежит.

Оглянешься домой - бежит.

Что это? (дорога)

Беседа

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран, появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином .(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают ? Ответы детей.

А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три человека. И каждый из вас будет помогать в ремонте сигналов светофора!

Наносим клей на контур:

Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций. До свидания.

Итог:

Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

А для чего нам нужен светофор?

Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

Какие сигналы регулировщика (постового) вы можете показать?

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.


Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

Для чего нужны светофоры?

Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

Такого же цвета и глазки светофора.

Какую геометрическую фигуру они напоминают?

А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полосочки сложенные пополам!

Дети работают самостоятельно.

Работы вывешиваются на доску.

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Цель :

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи :

    Закрепление правил безопасного движения.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Расширить знания детей о светофоре .

    Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование :

белый лист бумаги, макет светофора - черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.

Предварительная работа :

Беседа о правилах дорожного движения

Ход занятия:

В : - Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?

Д : - На пешеходном переходе!

В : - Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?

У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят!

Д : Светофор

В : - Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.

Д : рассказывание стихотворения:

Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

В : - Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете, как они называются?

Д : - Прямоугольник, круг!

В : - А каких они цветов!

Д : Прямоугольник – черный, круги – красный, желтый, зеленый!

В : - Давайте, сделаем с вами светофор.

Д : - Да!

Дети приклеивают черный прямоугольник, затем кружки по цвету.

Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.